Для укладки дорожного покрытия используют отдельный вид бетона. Т.к. на таком объекте предполагается постоянная динамическая нагрузка, много факторов истираемости и проч., к материалу предъявляются особые требования.
Речь идет именно о бетонных дорогах, а не асфальтобетонных, где в качестве вяжущего выступает битум вместо цемента. Правильно уложенное бетонное покрытие прослужит в четыре раза больше, чем асфальт. Ему не нужен ежегодный ремонт, нет усадки и деформации от жары и динамических нагрузок.
Укладка дорог и магистралей
Структура «дорожного пирога» такова:
- нижний слой — крупный щебень, через который свободно проходит вода. На него распределяется нагрузка верхних слоев;
- «подбетонка» — низкоклассный бетон (М150-200). Его кладут для выравнивания поверхности и сцепления верхнего слоя с камнем;
- покрытие или слой износа, по которому уже ездят автомобили. Толщина и характеристики прописаны в проектных документах. Часто используют М300 для обычных дорог, а для автомагистралей с большой проходимостью и высокими нагрузками — М400-М500.
Важный момент: бетонные дороги укладывают, а не заливают, как, например, ЖБ-конструкции или фундамент. Для укладки берут так называемый тощий бетон с высоким содержанием щебня — чем глубже слой, тем крупнее зерно. Слой износа — мелкозернистый тощий бетон, который уплотняют катком, как обычный асфальт.
Требования к материалам
Общие технические требования к разработке проектных документов, в которые включают минимальные показатели тяжелого бетона, регулирует ГОСТ 26633-2015.
Наибольшей нагрузке подвергается верхний слой дороги, поэтому его показатели должны быть выше, чем у нижних:
- прочность класса В20-В25, что равно 260-330 кг/см2. Такое давление по вертикали должна выдержать конструкция после полного застывания;
- водонепроницаемость — W4-W8. Покрытие не пропускает воду под давлением 0,4-0,8 МПа. По рецепту водоцементное соотношение такой смеси — до 0,55;
- морозоустойчивость — F100-F200. Цифры рядом с маркировкой — это количество циклов циклы заморозки-оттаивания, которые покрытие выдержит с потерей прочности до 5%.
Для таких работ показатели удобоукладываемости (пластичность и жесткость) особой роли не играют. Возможно армирование смеси фиброволокном, проволокой и т.д. Точные требуемые характеристики материалов на отдельный объект указывают в проектной документации.
Состав и контроль качества
Готовую к применению бетонную смесь производят по рецептурной карте. До предварительного дозирования в производственном узле контролируют качество компонентов в лаборатории.
- Цемент — свежий, сухой и рассыпчатый, без комков. Технические характеристики должны соответствовать рецептурным требованиям — для М300 можно брать только цемент марки М300 или выше.
- Мелкозернистый заполнитель — очищенный речной песок без глины и соляных примесей.
- Крупнозернистый заполнитель — гранитный, гравийный щебень и др. Важна фракция, марка прочности, форма зерна (преимущественно кубовидная, с минимальным включением игловидных и плоских камней).
- Вода техническая дистиллированная, без солей. Ее температуру контролируют в установке.
Из-за невозможности проверки цемента до производства в лаборатории проверяют характеристики уже застывшего материала. Стандартная проверка — по разрушающей технологии на 7-е и/или 28-е сутки после заливки кубов с гранью 15 см.
Цена и доставка
Бетон для автодорог — материал тяжелый, требует применения современных технологий в производстве. Если замешивать раствор без дозирования и профессиональной установки, высок риск нарушить пропорцию. В таком случае страдает прочность и долговечность покрытия.
Проще и дешевле купить готовую смесь у производителя. Так у вас будут гарантии качества, не придется переживать о доставке, а в сумме все выйдет дешевле.
Позвоните нам или закажите звонок на сайте. Менеджер расскажет о продукции, рассчитает стоимость, согласует сроки и оформит заказ.